Бесплатный шиномонтаж

Тестирование фрикционных шин R17 225/45 от издания Vi Bilägare

В свой очередной тест эксперты шведского издания Vi Bilägare включили семь новых фрикционных шин и одну премиальную 2015 года выпуска с пробегом. Аналогично ранее проверяли шипованные покрышки, где испытания проходила и изношенная модель. 

Эксперты сравнили:

В Vi Bilägare отметили, что резиновая смесь у «фрикционок» мягче, чем у шипованных шин, а потому они быстрее изнашиваются. К тому же их чаще используют для езды по чистому асфальту, что тоже способствует быстрому стиранию. Потому неудивительно, что в сравнении с шипованными шинами с пробегом у поношенной «фрикционки» износ был более выраженным. Здесь глубина рисунка протектора чуть превышала 6 мм, у «шиповки» этот показатель был 7 мм. Но резина у «фрикционки» стала более жёсткой со временем. 

Две шины в тестировании выступали первый раз: Goodyear UltraGrip Ice 3 и Pirelli Ice Zero Asimmetrico. У Goodyear уже вошло в традицию создавать нечто среднее между покрышками «скандинавского» и «европейского» типа — такую модель, которая одинаково хорошо идёт по льду и мокрому асфальту. В испытании решили проверить, не изменилось ли это.

Pirelli же изначально представили в Азии, позже — в Скандинавии из-за прекращения поставок из России. Эксперты издания сомневались, что шина подходит для северных условий. 

Испытания на льду

В числе других тестов на льду измеряли и тяговое усилие — время, за которое автомобиль на каждом комплекте шин разгонялся от 5 до 25 км/ч. Лучший результат показали Michelin и Nokian, за ними последовали Continental и Bridgestone. С небольшим отставанием шла китайская модель Triangle. Pirelli тоже не показали впечатляющего результата. 

По эффективности торможения в лидерах оказались Michelin, за ними — Nokian и Continental. Что касается шин с пробегом, то они заняли последнее место, что не удивляет. А вот новые китайские Triangle ушли от них недалеко. 

Эффективность управляемости определяли по результатам трёх заездов, по три круга в каждом: выясняли способность шины справиться с крутыми поворотами и высокой нагрузкой. Лучше всех это испытание прошла модель от Continental. Эксперты отметили, что Bridgestone и Goodyear тоже хорошо управлялись на ледяной поверхности, а Pirelli и Nokian очень чутко и быстро реагировали на повороты руля. Шины с пробегом способны проинформировать о достижении предела сцепления, в то время как китайские Triangle уходят в занос очень резко и непредсказуемо. 


Испытания на снегу 

На снегу тоже оценивали тяговое усилие. Лучшими здесь оказались Goodyear и Pirelli. Вообще в снежных заездах все шины показали небольшой разрыв в результатах, даже покрышка с пробегом не так далеко ушла от прочих. Отличилась только китайская модель, которая отстала от подержанной. 

В тестировании эффективности торможения разрыв между конкурсантами был небольшим: разница между первым и вторым местом составила всего 50 см. Лучше всех тормозили на снежном накате Goodyear, Michelin и Pirelli.

После прохождения извилистой трассы итоговая таблица несколько изменилась. Здесь первое место — у Nokian и Continental: они развили самую большую скорость. Неплохо преодолели трассу Goodyear. А «китаец» и подержанная шина показали предсказуемый результат: модель с пробегом оказалась на предпоследнем месте, а новая — на последнем, хотя в целом сцепление было лучше у Triangle.

Испытания на мокром асфальте

В испытании на лужах проверяли торможение со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Лучший результат был у Goodyear, на втором месте оказались Michelin. Triangle отстали от прочих на 1–2 метра. Хуже всего дела обстояли у Pirelli, у которой разница в дистанции тормозного пути составила длину автомобиля. 

В испытаниях управляемости лучше всех цеплялась за мокрый асфальт Goodyear. У Continental характеристики тоже можно назвать сбалансированными. Эксперты отметили высокую сопротивляемость боковому заносу во время манёвров. Triangle же уходили в заносы непредсказуемо и быстро. У Bridgestone отметили сильную склонность к недостаточной поворачиваемости. 

Что касается аквапланирования, то ему эффективно сопротивлялись Goodyear и Michelin, хотя обычно у шин «скандинавского» типа с этим возникают сложности. Самое трудное управление на лужах у Bridgestone и у модели с пробегом. 

Испытания на сухом асфальте

Чем меньше глубина протектора, тем сильнее сцепление зимней шины с сухим асфальтом. Потому неудивительно, что модель с пробегом показала лучшее торможение. Среди новых шин лучший результат был у Bridgestone: они эффективно останавливались за счёт более мягкой резиновой смеси. За ней расположились Continental и Triangle, а последнее место заняли Pirelli.

Управляемость на сухой дороге оценивали субъективно: обращали внимание на курсовую устойчивость и поведение при прохождении слалома. Лучшей назвали Goodyear. Pirelli шли по сухой дороге хорошо, а изношенные шины — ощутимо плохо.

Расход топлива

Следующий тест — расход топлива. Его измеряли на автомобиле Volkswagen Golf GTI на скорости 70 км/ч. Самой экономичной оказалась шина с пробегом, что связано с небольшой глубиной протектора. У Goodyear расход топлива немного больше. Самые прожорливые — Michelin и Bridgestone.

Шумность

Уровень шума определяли с помощью децибелметра и субъективной оценки пилотов-испытателей. Эксперты отметили высокий акустический комфорт у шин Bridgestone. Они объяснили это насыщенным рисунком протектора и мягким компаундом. Противоположность — Triangle: они начинают неприятно и ощутимо шуметь даже на небольшой скорости. 

Итоги теста

Continental VikingContact 7 уже не один раз побеждали в тестах. Сейчас они тоже заняли первое место: эти шины лёгкие в управлении на всех типах зимних поверхностей, недостатки в них найти сложно. На второй строчке — Goodyear UltraGrip Ice 3. Они особенно эффективны на асфальте. Третье место заняли Nokian Hakkapeliitta R5, которые лучше остальных шли по ледяной и снежной дороге. На последней строчке оказались китайские Triangle SnowLink PL01. По количеству баллов они сравнялись с изношенными шинами от Nokian, которые включили в тест. Эксперты журнала отметили, что лучше передвигаться зимой на новых покрышках, но максимальную безопасность могут обеспечить только модели премиального класса. 

Первое место — Continental VikingContact 7

Продемонстрировали лучшие показатели на ледяной дороге, что важно для зимней шины. На заснеженной трассе тоже управлялись отлично. Шли хорошо по всем типам поверхностей, в том числе по лужам, отлично тормозили на сухой дороге. 

Второе место — Goodyear UltraGrip Ice 3

Отлично прошли по снежной и мокрой дороге, показали высокую устойчивость к аквапланированию. Прекрасно управлялись на сухой трассе. К тому же это экономичная модель. 

Третье место — Nokian Hakkapeliitta R5

Шины получили высокие баллы по всем дисциплинам на ледяной дороге, хорошо управлялись на заснеженной трассе и лужах. Эксперты назвали их экономичными.

Четвёртое место — Michelin X-Ice Snow

Успешно прошли испытание на тяговое усилие и торможение на льду. Эффективно останавливались и управлялись на снежной трассе, быстро тормозили на лужах, к тому же продемонстрировали устойчивость к аквапланированию. У модели средний показатель расхода топлива. 

Пятое место — Bridgestone Blizzak Ice

Среди плюсов эксперты отметили эффективность торможения на сухом асфальте и высокий уровень акустического комфорта. Но на снегу модель не обеспечивала должную безопасность: плохо останавливалась и выгребала. На лужах тоже показатели средние: отметили низкую стойкость к аквапланированию и плохую управляемость. Это неэкономичная шина. 

Шестое место — Pirelli Ice Zero Asimmetrico

Эта шина хорошо шла именно по снегу, она быстро выгребала и тормозила. Модель эффективна на сухом асфальте: пилоты отметили неплохую управляемость на этом типе покрытия. А вот по льду шины шли не так хорошо: у них низкое тяговое усилие. На лужах Pirelli не проявили себя ни в одном показателе. К тому же плохо тормозили на сухом покрытии. 

Седьмое место — Triangle SnowLink PL01

Здесь эксперты отметили два плюса: хорошее торможение на сухой дороге и неплохое на снегу. Всё остальное — минусы. Все показатели на льду были ниже средних. Шина сильно шумела уже на небольшой скорости. 

Восьмое место — премиальная шина с пробегом от Nokian

Хотя в некоторых тестах она и опередила предыдущую модель, по общей сумме баллов всё же изношенная Nokian попала на последнюю позицию. Она экономичная, хорошо тормозила на сухом покрытии и снегу, но все остальные показатели оказались ниже средних. 

Купить эти и другие зимние шины вы можете в сети «Колёса Даром». Быстрая доставка, скидки, оплата любым способом — есть всё для вашего удобства.