Бесплатная доставка!

Журнал Teknikens Varld тестирует зимние шины из разных категорий в размере 225/50 R17

Журнал Teknikens Varld тестирует зимние шины из разных категорий в размере 225/50 R17

Шведское издание Teknikens Varld провело тестирование 16 моделей шин, среди которых была и новинка — Nokian Hakkapeliitta R5. Ожидалось, что в тесте поучаствует и модель от Bridgestone — Blizzak Spike 3, но из-за политических событий она задержалась с выходом на рынок.

Кроме новинки, в испытаниях принимали участие ещё 15 моделей из трёх категорий — шипованные, фрикционные скандинавского типа и европейского. Только одна модель была экономкласса турецкого производства от бренда Petlas, в основном в тесте проверяли модели от лидеров рынка:

  1. Michelin X-Ice North 4;

  2. Goodyear UltraGrip Arctic 2;

  3. Pirelli Ice Zero 2;

  4. Continental VikingContact 7;

  5. Goodyear UltraGrip Ice 2;

  6. Bridgestone Blizzak LM005;

  7. Continental IceContact 3;

  8. Nokian Hakkapeliitta 10;

  9. Pirelli Ice Zero FR;

  10. Continental WinterContact TS 870;

  11. Nokian Hakkapeliitta R5;

  12. Pirelli Cinturato Winter 2;

  13. Michelin X-Ice Snow;

  14. Nokian Nordman 8;

  15. Petlas Snow Master W651;

  16. Kumho WinterCraft ice Wi32.

Торможение на разных типах поверхности

Эффективность торможения каждой модели оценивали на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. На зимних поверхностях максимально каждая шина могла получить 20 баллов, на асфальте — до 10. Результаты в этом зачёте не удивили — вполне ожидаемо, лучшими на снегу и льду оказались шипованные шины, первые места у North 4 и Hakkapeliitta 10. Надо отметить, что Мишлен показали отличные результаты не только на льду и снегу, но ещё и на мокром асфальте, на сухой дороге результат удовлетворительный.

В сегменте скандинавских шин лучше всех при тестировании торможения показали себя VikingContact 7 и Hakkapeliitta R5. Эксперты журнала отметили ухудшение характеристик у шин X-Ice Snow, видимо, в этом сезоне производитель поменял состав резиновой смеси, резина стала жёстче, что подтвердили и измерения по Шору, это сыграло свою роль при тестировании характеристик шины.

Шины из среднего сегмента Nordman и Kumho уступили более премиальным, что было вполне предсказуемо, у корейской модели было замечено слабое сцепление со льдом, хотя производителем они заявлены как модель с улучшенными ходовыми характеристикам именно на скользких поверхностях. Худший результат у шин европейского типа Petlas, но в списке они и самые дешёвые.

Тест на управляемость

Управляемость на снежной и ледяной трассе тестировали в шведском городе Арвидсъяуре, расположенном неподалёку от полярного круга. Лучшими «шиповками» по управляемости оказались Goodyear, Мишлен и Pirelli, эксперты журнала о них отзывались как об оптимальном совмещении высокого сцепления с лёгким управлением. Худший результат у «шиповок» Kumho, они плохо показали себя на любом типе покрытия — снежном, ледяном и на лужах.

В зачёте фрикционных «скандинавок» самое большое внимание было уделено новым Hakkapeliita R5, но нельзя сказать, что они оправдали все ожидания — отличная управляемость на снегу, а вот за лёд цеплялись не так хорошо, как лидеры теста. Модель, которая действительно удивила в этот раз — фрикционные Continental VikingContact 7, на льду оказались даже более эффективными, чем шиповки, лучший результат показали разве что шипованные Goodyear. Худшая шиповка — X-Ice Snow, на льду выступают на уровне «европеек». Petlas эксперты журнала отбраковали — практически отсутствует сцепление на льду, для северных регионов они совсем не подходят.

Езда по лужам

Анализируя результаты теста на продольное аквапланирование, эксперты журнала отметили, что лидеры теста выступили чуть лучше, а отстающие модели немного хуже, разрыв между ними увеличился до 23,4 км/ч в сравнении с прошлым годом. Напомним, что в этом тесте измеряется скорость, при которой колёса теряют сцепление на слое воды. 

Самый высокий показатель скорости на мокром покрытии у европеек Bridgestone — до 76,6 км/ч. Шиповки Kumho теряют связь с поверхностью уже на скорости 53,2 км/ч. Любопытно, что в тесте прошлого года лучший показатель всё у тех же Bridgestone, но тогда они показали скорость 72,9 км/ч, видимо, причина кроется всё в тех же изменениях в составе резиновой смеси, то есть в её повышенной жёсткости.

Последнее место в этом тесте заняли шиповки, что стало сюрпризом для экспертов журнала, так как обычно шипованные шины имеют более жёсткий компаунд для удержания шипов. Тем не менее занявшие последнее место Kumho эксперты назвали приемлемыми по результату.

Как правило, шины с устойчивостью к аквапланированию хорошо идут и по слякоти, в идеале нужно было провести тесты и на снежной каше, но в сложившихся условиях провести такой тест не представлялось возможным.

Лосиные тесты

Эти тесты эксперты журнала проводят каждый раз и заключаются они в экстренном объезде препятствия. Оценивают конкурсантов здесь очень серьёзно, и хуже всех приходится более мягким «скандинавкам». На покрытии из асфальта эти шины увеличивают угол поворота, необходимый для манёвра, недостаточно проворачиваются. Самый плохой результат в тесте у Continental VC7, но всё же и он в пределах нормы.

Шипованные шины более жёсткие, но в их зоне контакта шипы, что тоже сильно влияет на показатели сцепления при экстренных манёврах. По мнению экспертов, на «шиповках» проворачиваемость была тоже недостаточной, но в меньшей мере, чем у скандинавок, хотя и здесь сцепление было неудовлетворительным. Лучшими оказались шины европейского типа, первое место у Bridgestone, справились они лучше летних моделей, которые были взяты в тест для сравнения. Но не все «европейки» показали себя достаточно хорошо. Шины Petlas по показателям сцепления повели себя, скорее, как скандинавские модели, реагировали на руль неточно и лениво.

Уровень комфорта

Уже два года эксперты журнала делят оценку комфорта на две категории — амортизация и шум, устойчивость. В этом зачёте самой комфортной была признана модель Blizzak LM005 европейского типа. Удивили и «шиповки» — шипованные Goodyear хорошо цепляются за дорогу и при этом довольно тихие и без вибраций. Неплохой результат по комфорту и у шипованных Pirelli.

Одними из лучших были признаны фрикционные Continental VC7 и Goodyear. Эксперты журнала отметили, что ещё недавно у шин скандинавского типа были проблемы с устойчивостью на чистом асфальте, плохо амортизировали удары, но сейчас уже есть модели, которые в этих показателях стали на порядок лучше. Но это не относится к новинке Hakkapeliitta R5 — плохо держит автомобиль по прямой и в целом ведёт себя очень несбалансированно. При этом у модели комфортный ход и низкий уровень шума.

На последней строчке шипованные Kumho, испытания проводили на Volvo V60, автомобиле самом по себе очень комфортном и подходящем для длительных поездок, на этой резине он перестал ехать нормально по прямой, в поворотах же наблюдалось постоянное подруливание, шумела шина даже на небольшой скорости.

Расход топлива

Это единственный тест, в котором себя хорошо показали шины Petlas — первое место по экономичности и отрыв с конкурентами очень большой. Но эксперты журнала всё же не советуют шины к покупке, так как остальные показатели у них хромают, а именно сцепление с дорогой и эффективное торможение — важнейшие характеристики, особенно для зимней шины.

Как распределились места

На первом месте Michelin X-Ice North 4. Не самая экономичная шина, но, кроме этого, больше недостатков экспертам выявить не удалось. Отлично цепляется за лёд и снег, хороший выбор для зимы.

Второе место — Goodyear UltraGrip Arctic 2. Очень комфортная шина, особенно на фоне конкурентов, при этом устойчива на асфальте и показывает высокое качество хода. Отлично цепляется за дорогу в любых условиях, явных недостатков у шины нет.

Третье место — Pirelli Ice Zero 2. Длинный тормозной след на снежной дороге, но в остальных характеристиках очень сбалансированы, явных недостатков нет. А вот среди явных плюсов можно назвать высокую устойчивость на асфальтовой дороге.

Четвёртое место — Continental VikingContact 7. Очень эффективные зимние шины, надёжно цепляются за снег и лёд, но есть ярко выраженный недостаток — неустойчивы к аквапланированию, то есть на подтаявшей дороге безопасность уже падает.

Пятое место — Goodyear UltraGrip Ice 2. Сбалансированная шина, высокая безопасность на зимней дороге, отсутствуют вибрации, комфортная, отлично цепляется за мокрую дорогу, что тоже немаловажно зимой.

Шестое место — Bridgestone Blizzak LM005. Отличные шины практически для всех типов зимних дорог, но вот на льду довольно длинный тормозной след, хотя это «европейка» и цепляться за лёд основательно она и не должна. А вот на сухой и мокрой дороге эта шина очень безопасна, собственно, для таких условий и создают европейские шины.

Седьмое место — Continental IceContact 3. Сцепление на льду на фоне конкурентов не самое надёжное, уровень комфорта и устойчивость на асфальте тоже на среднем уровне. А вот по остальным показателям к шинам вопросов нет.

Восьмое место — Nokian Hakkapeliitta 10. Отлично тормозит на льду и снегу, а вот по остальным показателям середнячок, к тому же шина довольно шумная и плохо амортизирует удары.

Девятое место — Pirelli Ice Zero FR. Высокий показатель эффективности на ледяной и снежной дороге, но на мокром асфальте сцепление оставляет желать лучшего. Среди плюсов также хочется отметить довольно высокий уровень комфорта.

Десятое место — Continental WinterContact TS 870. На ледяной дороге тормозной след довольно длинный, но, опять же, это европейки, которые и не предназначены для езды по гололёду. А вот на асфальте шина раскрывает все свои качества, довольно безопасна.

Одиннадцатое место — Nokian Hakkapeliitta R5. От шин Nokian ожидаешь лучшее сцепление на льду, а здесь ещё и низкое сопротивление аквапланированию, да и вообще посредственные показатели на мокрой дороге. К тому же шина довольно шумная и с недостаточной устойчивостью на асфальте.

Двенадцатое место — Pirelli Cinturato Winter 2. Надёжно цепляются за мокрую дорогу, не наблюдалось аквапланирования, но плохо ведут себя на льду, как и все шины европейского типа.

Тринадцатое место — Michelin X-Ice Snow. Эта шина удивила в плохом смысле этого слова — слабо цепляется за лёд при торможении и в манёврах. По мнению экспертов, производителю однозначно нужно поработать с моделью.

Четырнадцатое место — Nokian Nordman 8. Подкачали показатели на ледяной дороге и асфальте. На снегу ведут себя немного лучше, но неэкономные на всех типах покрытий.

Пятнадцатое место — Petlas Snow Master W651. Плохое сцепление шин на ледяной дороге объяснимо их типом — это европейские шины. Но эта модель плохо работает и на мокром асфальте, где «европейки» должны показывать нормальные характеристики.

Последнее шестнадцатое место — Kumho WinterCraft ice Wi32. У этой модели найти преимущества вообще довольно сложно, не показали эффективной работы ни на одном типе покрытия. К тому же они очень шумные и жёсткие, производителю нужно полностью пересмотреть технологию. 

Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром».